17.07.2020

Члены Астраханского отделения «Деловой России» обсудили с общественностью Астраханской области проблемные вопросы в сфере  образования

17 июля в конференц-зале отеля «Азимут» г. Астрахани состоялся круглый стол на тему: «Сохранение здоровья детей в условиях дистанционного образования» с участием астраханского отделения «Деловой России», родительской общественности и педагогов Астраханской области. Мероприятие было инициировано комитетом по образованию Астраханского отделения  «Деловой России».

В своем вступительном слове председатель  АРО «Деловой России», член общественного совета при министерстве образования и науки АО Наиля Никитина отметила, что  вопросы качества образования, условия осуществления образовательной деятельности в  школах  давно волнуют астраханскую общественность. В условиях Ковид-19 произошел сдвиг парадигмы всей системы образования и она уже вряд ли будет  прежней. Коронавирус обозначил еще больше вопросов, на которые хотят получить ответы  родители, педагоги, общественность.  Родители отмечают свою озабоченность тем, что дистанционное обучение  в той форме, в какой оно было, не менее опасно для здоровья, чем заражение вирусом.

Основной темой встречи стало обсуждение  дистанционного образования. Участники круглого стола выразили обеспокоенность тем, что при ухудшении эпидемиологической обстановки, придется вернуться к дистанционному образованию, имевшему место в четвертой четверти 2019-2020 учебного года. Родительская общественность выдвинула свои предложения по организации дистанционного образования, в случае пандемии, учитывающие не только эффективность образования, но и сохранение здоровья детей.

На заседании обсуждались  вопросы, в том числе, организация ЕГЭ в Астраханской области. Родители отметили, что ряд мер контроля во время ЕГЭ оказывает негативное психологическое влияние на детей. Помимо подготовки к экзаменам, появляется  необходимость проходить курс психологической подготовки, чтобы справиться со стрессовой обстановкой во время ЕГЭ. Некоторые школы оказались технически не готовы к проведению ЕГЭ, в условиях повышенной температуры на улице, в школах отсутствовали сплит системы, или даже вентиляторы. И родители вынуждены были  приобретать данное оборудование за день до сдачи  экзамена.

Но, даже  в тех школах, где были обеспечены комфортные, с технической точки зрения, условия, большинство детей  испытывали дезорганизующее влияние стресса во время сдачи экзаменов, обусловленное нахождением в незнакомой обстановке. В районах Астраханской области дети вынуждены были выезжать  за 3-4ч до начала  экзамена и практически до  вечера  им не было организовано питание. Насколько актуально, по мнению родителей, при имеющемся уровне оснащения цифровыми технологиями, обеспечивающими контроль на экзамене, перемещение детей в другую школу, чуждую для них среду - не ясно.

Также была поднята проблема подготовки педагогических кадров, отсутствия подготовки по педагогическим дисциплинам в университете.

Участники круглого стола дали оценку различным школьным программам и призвали привести их к единому стандарту, а также вернуть профессиональное обучение в старших классах, учитывая потребности нашего региона.

По итогам мероприятия была сформирована рабочая группа, готовая к конструктивному диалогу с органами власти по вопросам организации эффективного образовательного процесса на территории региона.