29.10.2019

Участие в совещании Бизнес-уполномоченных ЮФО

Бизнес-уполномоченные ЮФО приняли участие  в расширенном  совещании по вопросам государственного и муниципального контроля, проводимого в рамках рабочего визита Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

29.10.2019 года в г.Ростове-на-Дону состоялось расширенное совещание по вопросам государственного и муниципального контроля, проводимого в рамках рабочего визита Временной комиссии Совета Федерации по совершенствованию правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

В расширенном заседании приняли участие представители Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов исполнительной власти Ростовской области, общественных объединений,  представители органов власти субъектов ЮФО. бизнес-уполномоченные ЮФО . От Астраханской области в расширенном заседании приняла участие координатор ЮФО Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»  Наиля Никитина

Открыл и вел заседание председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Тимченко Вячеслав Степанович.

О проекте федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выступил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Шипов Савва Витальевич. В своем докладе он подробно остановился на проекте предлагаемого законопроекта. «Законопроект является чрезвычайно сложным. Задачи которые ставит новый законопроект сложные и не простые, но без этого невозможно, нет дальнейшего развития бизнеса и экономики страны. В ближайшее время законопроект будет внесен в Государственную Думу для рассмотрения в 1 чтении. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович просил ускорить принятие нового Закона.» - отметил Шипов С.В.

Принятие нового Федерального Закона позволит реформировать и привести в соответствие и ряд многочисленных нормативно-правовых актов Законов и Кодекса об административных правонарушениях. Некоторые нормы приняты еще в СССР.

С.В. Шипов подробно остановился на всех разделах законопроекта и прокомментировал их. Реформа нужна, что бы снизить административную нагрузку на предпринимателей и упростить их взаимодействие с органами государственной власти и в целом рассчитано, что это даст стране улучшение делового климата, следовательно, устойчивый рост, стабильное развитие экономики и социальной сферы. Закон предлагает следующие меры: регуляторную гильотину; новый закон о контроле (надзоре); упорядочение разрешительно деятельности и новый Кодекс об административных правонарушениях. «Регуляторная гильотина» согласно закона это создание новой системы обязательных требований к предпринимателям. За счет чего будет создаваться эта система:-формирование новой структуры регулирования в сферах контроля,-отмена старых требований,-разработка новых требований,-принятие закона об обязательных требованиях.

Что нового еще предлагается?

Все обязательные требования будут вноситься в реестр, с помощью которого их можно будет отсортировать по разным сферам. И в итоге должна получится ясная и обоснованная система регулирования, основанная на риск-ориентированном подходе и современном уровне технологического развития, не создающая барьеров для предпринимателей.

Наиля Никитина обратила внимание участников заседания  на имеющую место практику проведения внеплановых проверок  с использованием различных  инструментов, в т.ч. анонимных жалоб на своих конкурентов ,либо с целью рейдерского захвата. «Проверяющие органы, прежде чем принимать жалобу, должны идентифицировать заявителей. Сбор штрафов  включен  в прогнозируемый объем доходов бюджета субъекта РФ , что также не будет способствовать снижению нагрузки на предпринимателей" - отметила Наиля Никитина.

По поводу внеплановых проверок? Будут разработаны индикаторы риска причинения вреда (ущерба). Контрольно-надзорные мероприятия будут проводится только после «срабатывания» этих индикаторов. Смысл профилактики в том, что контрольно-надзорный орган должен уделить больше внимания предупреждению нарушений обязательных требований, а не их поиску и привлечению к ответственности. Тогда возникает вопрос: Проверки будут проводится реже? – Да, для добросовестного бизнеса. Проверка перестанет быть главным контрольно-надзорным мероприятием. На ее место должны прийти другие методы контроля. В законе таких методов перечисляется – 8: выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд, документальная проверка, выездная проверка. Все эти мероприятия отличаются основаниями и порядком проведения, длительностью, а также особенностями взаимодействия проверяющего с проверяемым. Далее заместитель Министра экономики пояснил как будет организован контроль в регионах и муниципальных образованиях, о типовых видах регионального и муниципального контроля. По ходу обсуждения законопроекта выступили все 6 председателей комитетов Совета Федерации.