Делороссы на заседании общественного совета  при  Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре подняли вопрос  о несовершенстве законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности

27 марта прошло заседание общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, в котором приняли участие: заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков; и.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора; член генерального совета, председатель Астраханского отделения «Деловая Россия» Наиля Никитина  представители контрольно-надзорных органов АО и общественности.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков указал представителям контролирующих органов на неукоснительное соблюдение  требований законодательства  при проведении проверок субъектов  предпринимательской деятельности, предпринимательскому сообществу на  на необходимость взаимодействия с органами власти  для защиты собственных прав , а также предупредил  представителей органов власти о недопустимости  нарушения законодательства в контрактной сфере.

В своем выступлении и.о.  Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Закир Шамшутдинов отметил что, природоохранной прокуратурой  взят контроль за  реализацией  национального проекта «Экология».

Наиля Никитина проинформировала участников заседания общественного совета о проблеме озвучиваемой предпринимателями Астраханской области : «На основании статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» решение об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области выдает санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии проектной документации правилам и нормам СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.5.980-00, СанПиН 2.1.5.1315-03, так как отсутствует Положение о выдачи санитарно-экспертного заключения в соответствии с изменениями.

В свою очередь, Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области отказывает в утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов из-за отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон санитарным правилам.

При  этом, Постановление Астраханской области от 28.12.2017 «О предоставлении государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов…. было отменено и не заменено новым. Соответственно, Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не может принимать участие в утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов.

Конечным разрешительным документом для водозабора на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды является Договор водопользования, который оформляется после установления границ зон санитарной охраны источника водоснабжения, то есть рассмотрения и утверждения проекта ЗСО. В силу сложившихся обстоятельств, утверждение границ ЗСО не предоставляется возможным, что влечет за собой невозможность оформления Договора водопользования. Соответственно, не имея разрешительных документов на водозабор, предприятия водопользователи вынуждены платить штрафы за незаконное изъятие воды из поверхностного источника.

Т.е ,предприятия попали в ситуацию, когда невозможно выполнить законные требования и должны платить штрафы из-за отсутствия обновленного нормативно-правового акта.

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора Валерий Сегизеков отметил необходимость реагирования на сложившуюся ситуацию и предложил информировать о фактах природоохранную прокуратуру в случае привлечения предпринимателей к ответственности из-за несовершенства законодательства.