22.07.2016

Администрация Астрахани пообещала ОНФ в течение трех месяцев оборудовать остановки общественного транспорта

В региональном отделении Общероссийского Народного фронта прошло заседание рабочей группы по вопросам организации деятельности маршрутного транспорта в городе Астрахани. В мероприятии приняли участие: начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахань Андрей Бодаговский; заместитель начальника отдела УБЭП УВД  АО  Расул Тумаков; начальник управления по внутренней политике администрации Астраханской области Владислав Виноградов; сопредседатель регионального Штаба ОНФ, член федерального политсовета «ПАРТИЯ РОСТА» Наиля Никитина, активисты отделения ОНФ, индивидуальные предприниматели – перевозчики.

Открывая заседание,  сопредседатель Астраханского отделения ОНФ Наиля Никитина отметила, что граждане  Астраханской области обращаются в с жалобами на проблемы в сфере пассажирских перевозок. В ходе мониторинга проведенного в областном центре активисты ОНФ выявили многочисленные факты несоответствия остановок общественного транспорта существующим нормам и требованиям. «Маршрутки перестали останавливаться там, где люди обычно садились и выходили. «Неожиданно» выяснилось, что в областном центре многие остановки были неофициальными. Теперь, когда водители не останавливаются в этих местах из-за угрозы наложения больших штрафов, страдают пожилые люди и родители с маленькими детьми. Зачастую им приходится идти по жаре до официальной остановки не одну сотню метров, а иногда и более километра», - отметила сопредседатель регионального Штаба ОНФ в Астраханской области, председатель отделения «Деловая Россия»  Наиля Никитина.

Юрий Кузнецов - пенсионер, был возмущен тем, что ранее работавший автобус  в селах Нижье Лебяжье, Разночиновка отменили, а поставленная маршрутка  их совсем не устраивает: дорого и мест не хватает. Жители села  не могут добраться до  больницы, купить лекарства в аптеках города. Обращения  жителей сел в Министерство промышленности, природных ресурсов и транспорта АО  ни к чему не привели.

Проблемы подняли и предприниматели, добросовестно осуществляющие пассажирские перевозки: приказом Госстандарта России с 2013 г., введено понятие «легковое такси», для которого установлено применение государственных номерных знаков желтого цвета. При этом  для постановке  на учет нового транспорта , получает ГНЗ типа при постановке, т.к. у него нет разрешения на деятельность такси, после получения разрешения предпринимателю необходимо  произвести замену ГНЗ на тип Б, что влечет за собой дополнительные затраты. Устраиваются  засады и водителей штрафуют, требуя поменять цвет номеров. Требования ГИБДД об обязательной замене  знаков с  белого на желтый для легковых такси  уже введенных в эксплуатацию  является нарушением правовой позиции  – считают  представители перевозчиков.

Предприниматель Светлана Дуюнова отметила,  что согласно вступившего в силу ФЗ № 220 от 15.07.2016 г. владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе навязывать услуги перевозчикам. Она отказалась подписать  с ГП АО «ПАТП №3 неприемлемый договор, ссылаясь на изменения в законодательстве. В защиту своих интересов предприниматель вынуждена  была обратиться к бизнес-омбудсмену с жалобой на администрацию  ГП АО «ПАТП №3». В результате, на нее   началось давление и проверки, инициированные руководством  АО «ПАТП № 3» ,которые препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности. Возникает вопрос: «А может ли предприниматель сегодня защищать и отстаивать свои права?»

Также предприниматели отметили, что на рынке данных услуг продолжают работать  «чернофлажники», создавая  нездоровую конкуренцию. При этом, действенные меры со стороны органов власти, чтобы исключить данную ситуацию  не принимаются.

Выступающие на заседании рабочей группы индивидуальные предприниматели отметили, что вступивший в силу с 15 июля 2016 года закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров», внес изменения в систему работы городского транспорта. Как выяснилось, многие к переменам оказались не готовы. В частности, на маршруте №62с ввиду отсутствия необходимых документов перевозки в прежнем формате стали попросту невозможны. Жители областного центра жалуются на то, что перестали ходить маршрутки №№ 33с, 62с, 17 и другие. Особенно возмущались дачники и жители окраин, которым затруднительно стало добираться до места назначения.

В ходе проведенного мониторинга активисты ОНФ выявили необорудованные остановочные пункты общественного транспорта, как по ходу его движения, так и на конечных остановках таких маршрутов, как №№ 33ск, 62с и т.д. К примеру, в месте конечной остановки маршрутного такси №33ск отсутствует как сам остановочный комплекс, так и соответствующие знаки и даже тротуары. Начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахань Андрей Бодаговский в ходе общения с участниками заседания пояснил, что в настоящее время идет активная работа по выдаче маршрутных карт всем имеющим право на перевозки. В  отношении оборудования остановочных пунктов представитель администрации отметил, что эту работу планируется завершить в октябре текущего года. Предпринимали, в связи с этим, просят мораторий на введение в действие ФЗ-220, так как Министерство промышленности, природных ресурсов  и транспорта Астраханской области остановочные пункты не согласовал, а штрафы им уже выписывают.

Региональное отделение ОНФ намерено и дальше отслеживать ситуацию с пассажирскими перевозками в городе Астрахани, привлекая к решению существующих проблем на площадке "Народного фронта" представителей власти, бизнеса и общественности.