26.06.2016

Принципы открытости - в приоритетах деятельности ФССП России

Председатель Общественного Совета при Управлении ФССП России по Астраханской области, председатель Астраханского отделения «Деловая Россия»  Наиля Никитина приняла участие  в коллегии Федеральной службы судебных приставов о мерах по совершенствованию деятельности ФССП России по реализации открытости федеральных органов исполнительной власти. Заседание проходило под председательством директора ФССП России А.О. Парфенчикова в формате видеоконференцсвязи с участием территориальных органов Службы.
В рамках коллегии ФССП России подвела итоги самообследования уровня открытости Службы в 1 квартале 2016 года. Оно проводится по каждому из механизмов открытости, предусмотренных концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, том числе: информационная открытость, открытые данные, понятность, планы деятельности и Публичная декларация, публичная отчетность, обращения граждан, работа с референтными группами, взаимодействие с общественным советом, пресс-служба и антикоррупция.
12 мая 2016 года на заседании Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации озвучены результаты самообследования федеральными органами исполнительной власти уровня внедрения механизмов открытости в 2015 году. По итогам ФССП России заняла 6 место и вошла в первую десятку рейтинга, набрав 223 балла, заметно увеличив свои показатели по сравнению с 2014 годом более чем на 50 баллов.
В ходе коллегии было отмечено, что основным механизмом реализации информационной открытости Федеральной службы судебных приставов является функционирование официального интернет-сайта ФССП России. С целью сделать его простым и удобным для использования с учетом последних тенденций и технологий, а также мнения посетителей в апреле 2016 года на сайте были оптимизированы навигация и интерфейс, добавлены новые возможности и размещены электронные информационные сервисы Службы. Напомним, что первая версия сайта эксплуатировалась с 2011 года.
Главная особенность графической разработки состояла в адаптивности сайта к различным устройствам, удобству в работе с ним на ноутбуке, планшете, телефоне.
Безусловно, ключевым сервисом сайта остается «Банк данных исполнительных производств», позволяющий быстро проверить наличие задолженности и оплатить ее. Он был усовершенствован возможностью внесения сведений в поиск одной строкой. Для удобства посетителей на сайте функционирует сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Сервис позволяет гражданину, взыскателю или должнику, подать обращение, заявление, ходатайство, жалобу в Службу в электронном виде и получить подробную информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является, а также просматривать содержание ранее поданных заявлений.
С мая 2016 года по всей России запущен совершенно новый сервис «Записи на личный прием к должностным лицам ФССП России». Сервис позволяет пользователям сайта направить онлайн-заявку на личный прием к должностным лицам Службы. Он призван помочь гражданам не только самостоятельно запланировать визит в отдел судебных приставов в максимально удобное для них время, но и значительно ускорит решение интересующих их вопросов.
Следует отметить, что модернизации сайта ФССП России уже позволила повысить его посещаемость с 16,9 млн в марте 2016 года до 19,6 млн в апреле 2016 года.
Кроме того, в рамках заседания коллегии осуждались вопросы работы по обращениям граждан, взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФССП России с гражданами и представителями организаций посредством телефонной связи, взаимодействия Службы со СМИ, а также подведены итоги Дня единого приема граждан.
«Информационная открытость службы судебных приставов является одним из приоритетных направлений 2016 года и в этом не малая роль  отводится  Общественным советам , созданным при Службе» – отметила Наиля Никитина.