05.02. 2015

Второе  заседание рабочей группы  по поддержке малого бизнеса и предпринимательства

В малом  зале резиденции Губернатора АО прошло второе  заседание рабочей группы  по поддержке малого бизнеса и предпринимательства и обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развития инноваций комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Астраханской области.

В работе заседания приняли участие: руководитель рабочей группы :заместитель председателя правительства –министр экономического развития АО Элина Полянская; председатель Совета Астраханского регионального отделения «Деловая Россия» , сопредседатель ОНФ в АО Наиля Никитина, представители Думы Астраханской области,  руководителями банковских структур , представители бизнес-сообщества  и вузов. Заместитель председателя правительства – министр экономического развития  АО  Элина Полянская   вынесла на обсуждение членов рабочей группы   сформированный план устойчивого развития  экономики и социальной стабильности  АО, предложенный рабочей группой по поддержке малого бизнеса и предпринимательства и обеспечение благоприятного инвестиционного климата, развития инноваций. Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО, председатель Совета Астраханского регионального отделения «Деловая Россия» , сопредседатель ОНФ в АО Наиля Никитина внесла  ряд антикризисных мер,  большая часть которых была поддержана  членами  рабочей группы : Регулирование вопроса на федеральном уровне: 1.Выработка мер по работе с заемщиками МСП  по кредитам, пострадавшим из-за изменения условий кредитования :  в т.ч. запустить процесс рефинансирования кредитов  МСП через МСП-Банк. 2.  Для предприятий МСП производственного, инновационного и социального сектора сохранить совокупный тариф страховых взносов в размере  14%. 3.Установить мораторий на принятие нормативно-правовых актов на 3 года, ухудшающих ведение предпринимательской деятельности на все. правовых актов, заведомо ухудшающих положение предпринимателей 4.Предусмотреть в программах поддержки сельхозпроизводителей выделение ( увеличение) субсидий  на посевные материалы, средства защиты от насекомых, на удобрения. 5. Восстановить существовавшую до 01.07.2013 года редакцию нормы части 4 статьи 53  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», либо дополнить часть 1 статьи 17.1 указанного закона № 135-ФЗ подпунктом 17 соответствующего содержания.(До 1 июля 2013 г. договоры аренды государственного и муниципального имущества, для которых требуется обязательное проведение торгов, могли быть заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства на новый срок без проведения торгов. Закон от 02.07.2013 №144-ФЗ лишил предпринимателей этого права, если не выполняются условия, среди которых определение арендной ставки на основании рыночной стоимости. Но рыночная стоимость не может учитывать льгот, которые устанавливаются для поддержки субъектов МСП. Регулирование на региональном уровне: -Ввести норму, по которой в случае, если предыдущий договор аренды земельного участка и помещения заключался на срок до 1 года, последующий договор должен заключаться (в случае заинтересованности предпринимателя-арендатора) на срок не менее 3 лет. Продление договора во второй и последующие разы должно осуществляться без проведения конкурса, если договор не был расторгнут по суду ввиду неплатежей по аренде -разработать  региональный  закон по установлению на территории Астраханской  области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сфере на 2 года. - для облегчения доступа предпринимателей к процедурам государственных закупок  создать специализированную базу закупок товаров, работ, услуг, участие в которых могут принять субъекты малого предпринимательства. - для дальнейшего формирования благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности совместно с надзорными, контрольными и правоохранительными органами выработать предложения по определению сфер деятельности, в которых возможно сократить количество плановых проверок и по предоставлению надзорных каникул предприятиям малого бизнеса с надежной репутацией. -  предусмотреть увеличение финансирование инфраструктурных объектов; - предусмотреть информирование и свободный доступ к информации  на сайтах органов власти и других информационных ресурсах  по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований; -  снизить  ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы», с 6% до 1%; -снизить ставки налога  по ЕНВД с 15% до 7,5%.; - отменить введения на два года налога на имущество предприятий для налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД; - Закон о торговле в статье 10 дал в руки местным и региональным властям практически неограниченное право по развитию либо уничтожению на своих территориях нестационарной торговли. Закон дал право органам местного самоуправления вводить нестационарную торговлю в рамки «схем размещения». При этом не установлено никаких процедур по тому, как, собственно, добиться того, чтобы эти «схемы» не превратились в механизм извлечения «коррупционной маржи» В этой связи предложение : временные стационарные торговые объекты (киоски, павильоны и т.п.) должны иметь право на существование, как и капитальные торговые объекты, в случае, если они не попадают в зону капитального строительства, прокладки линий инженерных коммуникаций, благоустройства территории на основании градостроительных планов,владельцу некапитального строения должен предлагаться равнозначный участок для установки торгового объекта.