11.12.2012

Заседание Общественно - консультативного совета при Астраханском УФАС России

11 декабря 2012 г. в Астраханского Управлении ФАС России по Астраханской области  состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета. В заседании приняли участие: руководитель Астраханского Управления ФАС  России Николай Меркулов, председатель Совета Астраханского регионального отделения «Деловая Россия» -уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО  - Наиля  Никитина, ведущий эксперт Астраханского УФАС России, ответственный секретарь ОКС – Николай Маслов, заместитель руководителя Астраханского УФАС - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий – Павел  Потылицын, вице-президент Астраханской торгово-промышленной палаты - Александра Чернышова, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Астрахани - Руслан Никитин, зам.генерального директора АНО «Издательский дом Каспий» - Леонид Хают

В ходе заседания обсуждались проблемы контроля за соблюдением антимонопольного законодательства организациями жилищно-коммунального комплекса.

С вступительным словом к участникам заседания обратился руководитель Астраханского Управления ФАС  России Николай Меркулов. Он отметил: «Вопрос о качестве предоставлении коммунальных услуг для юридических лиц и для граждан для Астраханского УФАС России стоит в центре внимания. Это связано с тем, что наступил осенне-зимний период, стало холодно и сыро, а предоставляемые услуги населению жилищно-коммунальным комплексом не соответствуют действующим нормам и стандартам. Основная масса жалоб и обращений, поступающих в антимонопольный орган от юридических и физических лиц, касаются неудовлетворительной работы энергоснабжающих, водоснабжающих, газоснабжающих и  иных  организаций ЖКХ.

Специалистами нашего управления возбуждено, рассмотрено и находится в стадии рассмотрения десятки дел о нарушении антимонопольного законодательства, принимаются по ним соответствующие решения, однако в силу несовершенства действующего законодательства, длительности судебных тяжб, других субъективных причин, до конца устранить имеющиеся нарушения  нам пока не удаётся.

Поэтому мы и поставили сегодня на повестку дня ОКС данную проблему, чтобы выработать с помощью общественности дополнительные рычаги воздействия на недобросовестных поставщиков услуг жилищно-хозяйственного комплекса»

Председатель Совета Астраханского регионального отделения «Деловая Россия»- уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе АО Наиля Никитина в своем выступлении отметила: «Тема которая обсуждается  сегодня УФАС по Астраханской области одна из злободневных, так как  проблемы в области ЖКХ не решаются длительное  время, несмотря на то, что обсуждается на всех уровнях.

1.Если говорить о состоянии конкуренции в сфере ЖКХ, то, к сожалению, можно констатировать, что в регионе  ее практически  нет . Количество управляющих компаний, действующих на рынке не столь большое - реально между собой они конкурируют слабо, т.к. реальных собраний собственников жилья по выбору управляющих компаний проходит очень мало  и  попасть на этот рынок крайне сложно.

При этом важно отметить то, что переход  многоквартирных домов от одной управляющей компании  к другой практически невозможен. Т.к. в соответствии с Жилищным кодексом  РФ необходимо провести два собрания: в очной форме и заочной форме . Провести ряд процедур, которые под силу юридическим организациям, т.к. любая неточность может привести к отмене судом, принятых решений собственникам ми многоквартирных домов.

3.Жилищное законодательство требует проведения общих собраний собственников многоквартирных домов ежегодно,  на которых собственники должны получать отчет о проделанной работе от управляющих компаний , а также утверждать представленные им расценки на содержание ремонта на следующий год.

4.Не все управляющие компании размещают информацию на сайте о расходовании средств,  таким образом, отказывая в получении информации собственникам многоквартирных домов.

5.Жилищное законодательство говорит нам о необходимости не просто, о выборе способа управления, но и о его реализации. При выборе  способа управления управляющей организации необходимо  подписать договор управления. При этом  Жилищный кодекс РФ однозначно говорит, что договор управления должен быть подписан со всеми собственниками . Хотя  в ряде случаев договор подписывается с небольшим количеством собственников.. В этой ситуации можно говорить либо о том, что собрания не было, что оно фиктивное, либо о том, что собственники по каким-то причинам не согласны с тем договором, который им предлагается к подписанию. В ситуации, когда способ управления не реализовывается, орган местного самоуправления обязан провести конкурс по выбору новой  управляющей компании.

6.Размещение рекламы на многоквартирных домах является одним из способов снижения платы за ЖКХ и одним из способов повышения эффективности управления многоквартирным домом. Реклама размещается на досках  объявлений домов, у подъездов многоквартирных домов без согласования с жителями домов, то есть в нарушение ФЗ "О рекламе", Жилищного и Гражданского кодексов. Таким образом, нарушаются права  собственников многоквартирных домов.

7.Проблемой  из года в год  является  также подача  и качество:  тепла,  электроэнергии и воды, как для населения, так и для  предприятий области.

В итоге заседания Общественно-консультативного Совета участники решили:

1. Рекомендовать Астраханскому УФАС России:

а) обратиться в ФАС России с просьбой выйти с ходатайством в  Правительство Российской Федерации о разработке  порядка  внесения собственниками помещений многоквартирных домов платы за коммунальные услуги непосредственно  ресурсоснабжающей организации;

б)  направить в Службу по тарифам Астраханской области рекомендации о пересмотре тарифов на утилизацию ТБО в связи утратой силы п.2 Решения Городской Думы МО "Город Астрахань" от 22.12.2009 N 261 "Об утверждении инвестиционной программы ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс" по развитию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, на 2010 - 2012 годы" для потребителей ЗАО "Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс";

в) Создать при Астраханском УФАС России  рабочую группу для проведения  мониторинга   исполнения регламентов  по подключению газа, электроэнергии,  водообеспечения  к потребителям на территории Астраханской области;

г) Проверить законность передачи многоквартирных домов на конкурсной основе в г. Астрахани.