16.02.2012

Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»

Регламент рассмотрения обращений Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции»

Миссией Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» (далее – Центр) является защита представителей бизнеса от рейдерства и коррупционного давления.

Основные направления деятельности Центра:

- оперативное направление – рассмотрение обращений предпринимателей по конкретным случаям рейдерства и коррупции на базе общественной оценки, оказание содействия предпринимателям в обращении в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- аналитическое направление – мониторинг ситуации с коррупционным и рейдерским давлением в бизнес-среде, анализ ситуации посредством данных социологических опросов, специальных Интернет-ресурсов, работы с экспертными центрами;

- информационное направление – создание информационных ресурсов и широкое публичное освещение проблематики, предание гласности фактов коррупционного давления на бизнес и рейдерских атак;

- законодательное направление – разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации с учетом мнения предпринимателей о сложившейся практике правоприменения, направленных на противодействие коррупции, снижение административных барьеров и улучшение инвестиционного климата. Основные принципы деятельности Центра:

эффективность и ориентация на результат;

профессионализм и ответственность;

гласность и информационная открытость;

неукоснительное соблюдение регламента работы и постоянное развитие.

В компетенцию Центра входит рассмотрение обращений предпринимателей в связи с возникшими конфликтами, обладающих в совокупности двумя признаками (далее – Обращения):

1) объектом неправомерного посягательства в конфликте является предприниматель или компания. Защита граждан, не являющихся предпринимателями, не входит в миссию Центра.

2) в конфликте имеются признаки рейдерского и (или) коррупционного правонарушения. Рассмотрение частных споров между предпринимателями и частными лицами не входит в миссию Центра.

I стадия. Общественная и экспертная работа по обращению.

Рассмотрение обращения Общественным Советом Центра

Этап I. Прием обращения заявителя

Прием обращений предпринимателей осуществляется секретариатом Центра круглосуточно одним из указанных ниже способов:

а) по адресу электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

б) факсовым отправлением по телефону: +7 (495) 628 58 97 (с пометкой «для Деловой России, в ЦОП БПК»);

в) почтовым отправлением на почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Трубная, д. 25 стр. 3.

Прием обращений предпринимателей осуществляется секретариатом Центра в рабочие дни с 10:00 до 18:00 одним из указанных ниже способов:

а) по телефону «горячей линии» Центра: +7(495) 623 01 81;

б) личное обращение в Секретариат Центра по адресу: 127051, г. Москва,

ул. Трубная, д. 25 стр. 3.

Этап II. Обработка обращения и сбор материалов по обращению

Секретариатом Центра в течение 7 рабочих дней проводится обработка обращения, соответствующего критериям компетенции Центра; обращение при необходимости приводится в соответствие с утвержденной Центром формой заявления; проводится предварительный сбор материалов по обращению; при необходимости организуется встреча с заявителем.

Этап III. Заключение регионального отделения «Деловой России»

Секретариатом Центра при обязательном участии Директора по работе с регионами в течение 7 рабочих дней подготавливается и направляется запрос в региональное отделение «Деловой России» по полученному Центром обращению.

Региональным отделением «Деловой России» в течение 30 рабочих дней ведется подготовка заключения и направление ответа на запрос Центра.

Этап IV. Решение вопроса о принятии обращения в работу Центра

После поступления заключений региональных отделений «Деловой России» Секретариатом Центра в течение 7 рабочих дней проводится комплексный анализ обращения и представленных по нему материалов на предмет соответствия обращения миссии Центра и готовится резюме по материалам обращения, которое с приложением заключения регионального отделения направляется Сопредседателям.

Сопредседателями Центра по подготовленным материалам с учетом заключений региональных отделений «Деловой России» принимается решение о возможности принятия обращения для его дальнейшего рассмотрения Центром по существу (далее – Обращение) либо об отказе в рассмотрении обращения Центром.

В случае отказа в принятии обращения Секретариатом Центра заявителю направляется мотивированное заключение с указанием на причины отказа в дальнейшем рассмотрении Центром обращения, а также предложения по возможному разрешению возникшего конфликта (информационная и консультативная помощь).

Этап V. Правовая экспертиза обращения

Обращение, одобренное для его дальнейшего рассмотрения Центром по существу, и имеющиеся по нему материалы направляются Секретариатом Центра эксперту (экспертам) в области юриспруденции, входящему в состав Общественного Совета Центра, для проведения правовой экспертизы Обращения и подготовки экспертного правового заключения, содержащего правовую квалификацию всех обстоятельств Обращения.

Правовая экспертиза Обращения проводится в течение 14 рабочих дней.

Этап VI. Решение вопроса о вынесении Обращения на заседание Общественного Совета Центра

Сопредседателями Центра на основании экспертного правового заключения с учетом общественной значимости обращения в течение 3 рабочих дней принимается решение о рассмотрении Обращения Общественным Советом Центра.

В случае если Обращение не одобрено к рассмотрению Общественным Советом Центра и при этом в материалах Обращения согласно экспертному правовому заключению содержится информация о нарушении закона, заявителю рекомендуется обратиться в судебные и правоохранительные органы с заявлением о выявленных нарушениях. Заявитель уведомляется о принятом решении Сопредседателей с оказанием ему консультационной и информационной помощи в рамках его Обращения. При необходимости Центром направляются адресные письма в заинтересованные органы государственной власти.

Этап VII. Общественный совет Центра, Общественное Заключение по Обращению

Общественное Заключение по Обращению выносится Общественным советом Центра.

Общественный совет Центра представляет собой объединение экспертов из числа предпринимателей, политиков, профессиональных юристов и экономистов, представителей общественных организаций и средств массовой информации. Состав Общественного совета Центра размещается на интернет-сайте Центра www.nocorruption.biz.

Подготовка проекта Общественного заключения, а также заседания Общественного совета Центра для рассмотрения конкретного обращения осуществляется Секретариатом Центра с обязательным размещением на интернет-сайте Центра анонса предстоящего заседания.

Заседание проводится при участии не менее половины членов Общественного совета. Общественное заключение принимается большинством голосов Общественного совета Центра и публикуется на интернет-сайтах Центра и «Деловой России», а также профильных средствах массовой информации.

Общественным советом Центра может быть принято решение предложить  участникам конфликта осуществить примирительную процедуру с посредничеством членов Общественного совета Центра либо Сопредседателей Центра.

Секретариатом Центра в течение 14 рабочих дней подготавливается и согласовывается с Сопредседателями Центра протокол заседания Общественного совета. В соответствии с решением Общественного совета направляются адресные письма в заинтересованные органы государственной власти, общественные объединения и организации. При необходимости направляется ответ Заявителю.

II стадия. Рассмотрение Обращения Наблюдательным Советом Центра

Этап I. Наблюдательный совет Центра

Общественным советом Центра совместно с Сопредседателями Центра может быть принято решение о направлении материалов Обращения и Общественного заключения членам Наблюдательного совета Центра в случае установления в конфликте фактов и обстоятельств, находящихся в компетенции федеральных органов государственной власти.

В состав Наблюдательного совета Центра входят представители федеральных органов государственной власти, принимающих непосредственное участие в работе по противодействию коррупции, а также уполномоченных рассматривать обращения по вопросам коррупции и рейдерства в рамках установленной компетенции. Состав Наблюдательного совета Центра размещается на интернет-сайте Центра www.nocorruption.biz.

Этап II. Направление адресных писем в  федеральный орган государственной власти

В случае принятия решения о направлении материалов Обращения члену Наблюдательного совета Секретариатом Центра обеспечивается взаимодействие Центра с членом Наблюдательного совета.

Секретариатом Центра в сроки, определенные для подготовки и согласования протокола заседания Общественного совета, подготавливаются соответствующие адресные письма руководителю федерального государственного органа и члену Наблюдательного совета, а также формируется полный пакет документов в виде Обращения Центра для направления члену Наблюдательного совета. В данный пакет документов целесообразно включить Обращение заявителя, дополнительные документы по существу вопроса (при наличии), экспертное заключение по результатам проведенной Центром правовой экспертизы,  решение Общественного совета в форме Общественного заключения по данному Обращению.

Руководителю федерального государственного органа Секретариатом Центра направляется адресное письмо о проведенной Центром работе по рассмотрению Обращения и решении Общественного Совета с уведомлением о направлении адресного письма члену Наблюдательного совета от этого федерального  государственного органа.

Одновременно Секретариатом Центра направляется члену Наблюдательного совета адресное письмо с полным пакетом документов по Обращению в виде Обращения Центра. Член Наблюдательного совета также уведомляется о направленном письме руководителю данного федерального государственной органа в случае, если член Наблюдательного совета не является руководителем этого федерального  государственного органа.

Информация о направлении в заинтересованный федеральный государственный орган Обращения Центра размещается секретариатом Центра на официальном интернет-сайте Центра.

Этап III. Принятие к рассмотрению Обращения Центра и особый контроль при его  рассмотрении

В федеральном  государственном органе Обращение Центра регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации: Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами данного органа власти (не более, чем в течение трех дней).

Член Наблюдательного совета в виде резолюции по данному Обращению Центра дает поручение по порядку рассмотрения Обращения Центра. В Секретариат Центра в течение 5 дней направляется уведомление о принятии его Обращения к рассмотрению.

В соответствии с резолюцией члена Наблюдательного совета в федеральном государственном органе проводятся соответствующие мероприятия на предмет подтверждения изложенных в Обращении Центра нарушений (фактов) и изучения их обстоятельств, в том числе проверки.

Член Наблюдательного совета осуществляет особый контроль за рассмотрением Обращения Центра, включающий в себя контроль за объективностью и полнотой проверки содержащихся в нем сведений, и при необходимости дает дополнительные поручения по его рассмотрению.

При необходимости член Наблюдательного совета взаимодействует с Центром, при этом персонального присутствия на заседаниях Центра не требуется.

Член Наблюдательного совета информирует руководителя данного федерального государственного органа о ходе рассмотрения Обращения Центра и о результатах рассмотрения.

В Секретариат Центра направляется ответ по результатам рассмотрения в федеральном  государственном органе Обращения Центра в сроки, установленные законодательством Российской Федерацией.

Центр извещает заявителя о результатах рассмотрения Обращения Центра по его заявлению в федеральном государственном органе и дальнейшем сопровождении его при необходимости.

Этап IV. Информационное освещение результатов рассмотрения Обращения

Информация о результатах рассмотрения Обращения в федеральном государственном органе размещается секретариатом Центра на официальном интернет-сайте Центра, а также по решению члена Наблюдательного совета на официальном интернет-сайте федерального  государственного органа.

Данная информация может включать результаты проведенных проверок, обстоятельства совершения коррупционных поступков и принятые меры по отношению к виновным должностным лицам.

По решению Общественного совета, Наблюдательного совета и сопредседателей Центра информация о стадиях рассмотрения Обращения заявителя и его результатах может освещаться в других средствах массовой информации.

Телефон горячей линии: +7(495) 623 01 81 (c 10:00 до 18:00 по рабочим дням)

Факс +7 (495) 628 58 97 (с пометкой «для Деловой России, в ЦОП БПК»)

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript